Ла-Пас является самой высокой в мире столицей, она расположена на берегу реки с таким же наименованием, на высоте 3,6 километра над линией моря, в Боливии. Примерно в пятидесяти километрах от города находится административный центр провинции Юнгас Северный, город Коройко. Между этими городами расстояние небольшое, однако путь, который соединяет два населенных пункта, прославился на весь мир частыми и регулярными печальными событиями. Из-за плохой репутации обрела свое название – Дорога смерти в Боливии, которая официально называется дорогой Северного Юнгаса.
Что это за место?
Дорога пролегает через Андское предгорье, в особо опасных для жизни условиях. Поэтому в середине девяностых годов Межамериканский банк развития ей присвоил звание самой опасной в мире дороги. Неофициально ее стали называть Дорогой смерти. В начале восьмидесятых годов авария с участием автобуса привела к смерти более чем сотни пассажиров. А в 94-м году примерно 25 транспортных средств съехали в обрыв. Только по официальной статистике каждый год здесь гибнет примерно три сотни человек. К ним относятся пассажиры, водители, поклонники экстремальной езды на велосипедах, которые не успевают затормозить на поворотах и падают в смертельную пропасть.
Если отправиться по Дороге смерти в Боливии, можно встретить большое количество обозначенных мест, где сорвался автомобиль или экстремальный спортсмен. Однако, несмотря на дурную славу, Дорога смерти не остается безлюдной, напротив, каждый год туристический поток даже увеличивается. Растет число экстремалов, желающих проехаться или пройтись по опаснейшей дороге.
Нет ли более безопасной дороги?
Дорога Юнгаса является одним из немногочисленных маршрутов, соединяющих лесной регион Амазонки со столицей Ла-Пас. Направляясь из столицы, дорога поднимается на высоту более 4,6 километра. Перед спуском до высоты 3,5 километра в Коройко, путь лежит через дождевые леса, горы и крутые скалистые обрывы. Дорога смерти является в основном однополосной. Здесь нет ограждений, а часть маршрута и вовсе проходит по краю скал высотой в шестьсот метров. Ширина дороги рассчитана только на одно транспортное средство, и составляет 3,2 метра. Когда наступает сезон дождей, густые туманы ограничивают видимость на дороге.
Потоки воды с гор существенно размывают дорогу, и она становится грязевой смесью. В летнее время здесь нередко происходят каменные обвалы, перекрывающие узкую дорогу. Местные водители уже усвоили для себя негласное правило – спускающийся автомобиль не имеет права проехать, и должен занять наружный край дороги, рядом с обрывом. Это обеспечивает и ускорение спуска транспортного средства, и безопасность водителю, направляющемуся вверх.
Дорога смерти сейчас считается популярной достопримечательностью в стране. По подсчетам, с девяностых годов данное место официально посетило примерно 25 тысяч человек – поклонников экстремального спорта, как правило, сюда приезжают велогонщики.