Есть в Осло музей, где бывают почти все гости столицы Норвегии, на полуострове Бюгдойнес под крышей хранится главная гордость и реликвия Норвегии корабль «Фрам», что значит «вперед». Деревянная шхуна длиной 39 метров была построена для полярных путешествий и участвовала в трех экспедициях знаменитых полярников: Фритьофа Нансена, Отто Свердрупа и Руаля Амундсена. Автором проекта был норвежец Колин Арчер, но вся работа шла в тесном сотрудничестве с полярниками Нансеном и Свердрупом. Нансен вникал во все детали, начиная с трения различных обшивок о лед и заканчивая оборудованием камбуза. Путешественники планировали создать такой корабль, чтобы льды выдавливали его наружу, а толщина бортов была около 80 см. Впервые на шхуне была установлена динамомашина, чтобы вырабатывать электричество. Она могла работать от паровой машины или ветряка. Для первой экспедиции Нансена в 1893 года шхуну нагрузили топливом и провизией на несколько лет, чтобы в результате дрейфа достичь северного полюса. Но этого сделать не удалось, и судно вернулось в Норвегию в 1986 году. Капитаном на Фраме был друг Нансена Свердруп. Под его руководством шхуна отправилась во вторую экспедицию в 1898-1902 годах для изучения островов Арктического архипелага. В третий раз знаменитый корабль отправился в плавание в 1910 году под руководством Руаля Амундсена. Корабль встал на зимовку под Австралией у моря Росса. На собачьих упряжках Амундсен достиг полюса и водрузил там норвежский флаг, опередив экспедицию Скотта на месяц. Полярный отряд Скотта погиб на обратном пути во льдах, а Амундсен писал, что пожертвовал бы всем, чтобы вернуть к жизни Скотта и его людей. Уже в 1920-х годах возникла идея сохранить заброшенный в то время «Фрам» для музея, началась его реставрация, а в1935 году шхуна была установлена на постамент, а вокруг него возводилось здание нынешнего музея. На разных уровнях построены галереи, с которых можно осмотреть корабль и побывать внутри. В магазинчике у входа можно купить памятные сувениры с тематикой знаменитого корабля.